» » 1 что такое малая родина. Старт в науке. Что такое Родина

1 что такое малая родина. Старт в науке. Что такое Родина

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Малая Родина - основа мира.

Моё понимание об основе мира начинается с того, что жизнь начинается на Родине. Родина - это наш мир, основа государства, ибо не зря существует определение "Родина-Мать". Но из чего складывается Родина? Я думаю, что Родина складывается из малых родин. Именно в них мы берём своё начало. Малая Родина - это место, где жизнь человека только началась; место, где мы родились на свет. Здесь прошло наше детство, становление мировозрения, испытаны первые победы и поражения. Так же малой Родиной может стать постоянное место проживания, место, где мы учимся и работаем, встречаемся с друзьями и близкими родственниками, где течёт жизнь. Для кого-то это большие города с развитой инфраструктурой, а для кого-то тихие городки или деревушки.

Места родного дома врезаются в память на всю жизнь, там живут наши воспоминания. Где бы мы ни были, наша малая Родина поддерживает духовное состояние, напоминает о беззаботных годах детства. Не зря мы часто о ней вспоминаем.

Моя малая родина село Северное. Село Северное было заложено в 1763 году, как казачий редут Иртышской линии между Усть-Каменогорской крепостью и Бухтарминской, как раз посередине. В те времена рясный белокопытник простирался по берегам реки Смолянки, на берегу которой и стояло моё родное село. А в самой реке кишела рыба хариус. Река Смолянка кормила и поила всё население села. Отношения между рекой и людьми было всегда изменчивое. Река, как человек, как с ней обращаются так она и живёт. За долгие времена менялись люди и их нравы, взгляды на использование реки. Долгожители села вспоминают, что раньше на реке даже мельница стояла. Но было и время, когда сельчане небрежно относились к Смолянке: сбрасывали отходы, мыли в реке технику. Перевёлся белокопытник и рыба, встала проблема отсутствия питьевой воды, даже школу собирались закрыть. Обсуждая эти проблемы, сельчане задумались, а вскоре и осознали, насколько ценно сохранить реку, дающую им жизнь. Вспоминаю, когда мне было шесть лет, соседка бабушка Руфина защитила реку. В весеннее время тракторист сталкивал в бурлящую реку мусор, бабушка Руфа встала на защиту реки, поругалась с трактористом и смогла остановить его. Я смотрел на это и был горд за бабушку Руфу, за своё село. Приятно становится на душе, когда понимаешь, что существует взаимосвязь между людьми и природой. В этом и состоит суть Родины. А откуда начинается эта взаимосвязь?

Мама часто рассказывает мне про мою прабабушку Ольгу Петровну. У неё была высокая духовная культура, хотя образования совсем не было. Прабабушка никого не оставляла без внимания, каждую роженицу на селе она проведывала с блинами. Привечала не только своих родных, но и всех, кто к ней обращался. От рассказов мамы моё сердце наливалось теплом. И я помогал бабушкам донести воду или купить в магазине хлеб, потому что моя семья так делала. В этом зарождается зерно Родины. Своей малой Родиной я считаю и город Усть-Каменогорск.

Малую Родину стоит беречь. Делать это совсем не трудно. Достаточно каждому человеку проявлять заботу о уголке, рядом с которым находится дом. Доброжелательно относиться к окружающим людям и природе. Я встречался с людьми, которые любят и оберегают свою малую Родину. В моём доме, этажом выше, живёт человек, который заботится о красоте нашего дома. Его зовут Аслан. Однажды он посадил деревья рядом с домом и выкрасил подъезд. Но у Аслана не было средств. Он ходил к соседям и просил у одного немного краски, у другого кисточку, у третьего лопату. Аслан был очень вежлив, так он ещё и налаживал добрые отношения с соседями. В итоге дом преобразился в лучшую сторону. И каждый понимал, что вложил в это дело частичку себя, когда давал краску или как-то помогал Аслану. Жильцы стали внимательней друг к другу, и неравнодушны к своему дому, к своей Родине. Смотря на них, я сам стал лучше: где-то поменял мировозрение, хотя всегда был неравнодушен к окружающим меня вещам.

Очень важно сохранять места, где мы живём. Привязанность к малой Родине в дальнейшем порождает любовь к всеобъятной нашей Родине, ко всему земному шару, ведь он состоит из малых Родин. Мне кажется, при заботе о малой Родине и любви к ней, человечество сумеет сохранить природную, духовную и социальную гармонию на земле.

Проект «Моя малая родина» 1 класс — первый из череды предстоящих. Все они пользуются «особой» любовью у родителей. Такие задания направлены на развитие совместной деятельности родителей и ребенка. Ага!! На деле это личная головная боль мамы. С содроганием ждешь очередной проект, а он все равно сваливается как снег на голову. Не успеешь выдохнуть после заветного «проект сдан», как на горизонте уже маячит следующий.

Тема проекта — «Моя малая Родина», что писать ? Ну, думаю, сочинения в 1 классе не требуется, достаточно нескольких слов о вашем городе или о местах, изображенных на фотографиях.

«Моя малая родина» 1 класс, окружающий мир, примеры работ

Каждую фотографию или цикл фотографий нужно подписать. Важно выразить свое отношение к местам и событиям на фото. Картинки увеличиваются, нажмите на фото и сможете прочитать текст.

  1. Мы писали о Беларуси, хоть сын и родился в Петербурге, написать мы решили о маленьком белорусском городке Несвиж и о нашей деревне. Оттуда наши корни, мы много времени проводим в Беларуси, и очень любим свою малую родину.
  2. А наша одноклассница (фото 2) взяла тему «Моя малая родина — Санкт-Петербург» , рассказала о своем районе и памятных местах, где она побывала.

  3. А еще один новоиспеченный первоклашка 2015 написал о Санкт-Петербурге, о посещенных музеях и памятниках архитектуры

Родина – это часть меня Малая родина. У каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился и где всё кажется ему особенным, родным. Моя малая родина – село Кулаево. Может быть, чужому человеку покажется всё здесь обыкновенным и простым, но моему сердцу дорога каждая мелочь.


Родина в моей душе. Родина не вокруг меня, она в моём сердце, в моих мыслях, душе и памяти. Она – часть меня, а я – часть её. Я люблю это место, в котором родился, эти тропинки, по которым гуляю со своими друзьями, людей, которые меня окружают. Слово «Родина» ассоциируется у меня с моими родителями и близкими, с моим домом, с берёзовой рощей, с маленькой Шемёлкой и большей Мёшей. Родина не вокруг меня, она в моём сердце, в моих мыслях, душе и памяти. Она – часть меня, а я – часть её. Я люблю это место, в котором родился, эти тропинки, по которым гуляю со своими друзьями, людей, которые меня окружают. Слово «Родина» ассоциируется у меня с моими родителями и близкими, с моим домом, с берёзовой рощей, с маленькой Шемёлкой и большей Мёшей. Я родился в России, в селе небольшом, Я родился в России, в селе небольшом, И ему отдано моё сердце! И ему отдано моё сердце!


Чувство Родины. Так много значит слово «Родина», что всего не охватишь и не объяснишь. У каждого из нас своя Родина, но чувство у всех одно – чувство, что ты здесь родился, чувство гордости и любви, чувство патриотизма. Так много значит слово «Родина», что всего не охватишь и не объяснишь. У каждого из нас своя Родина, но чувство у всех одно – чувство, что ты здесь родился, чувство гордости и любви, чувство патриотизма. Люди, которые уезжают жить за границу, всю жизнь испытывают чувство грусти и печали по родным местам. Многие, даже зная, что им грозит смерть, возвращались назад. Ведь даже умирать легче в родном краю. Люди, которые уезжают жить за границу, всю жизнь испытывают чувство грусти и печали по родным местам. Многие, даже зная, что им грозит смерть, возвращались назад. Ведь даже умирать легче в родном краю. Даже птицы не могут навсегда оставить родные просторы ради тёплых, но чужих стран. Даже птицы не могут навсегда оставить родные просторы ради тёплых, но чужих стран. Они летят через моря и пустыни, выбиваются из сил, чтобы хоть ненадолго вернуться к своим полям и лесам. Они летят через моря и пустыни, выбиваются из сил, чтобы хоть ненадолго вернуться к своим полям и лесам.


Нет сторонки краше, чем Родина наша. У каждого человека есть своё любимое место в природе, куда он любит ходить и где любит мечтать. Моё самое любимое место – это река Мёша, небольшое местечко под названием Шум. В летние жаркие дни там шумно и весело, много народа. На берегу стоят плакучие ивы, которые низко склонили свои веточки. В тёплой воде сразу чувствуешь прилив сил. Волны ласкают тебя, как будто рады твоему приходу. Лето сменяет золотая осень, и тогда по воде плывут жёлтые кораблики, унося с собой воспоминания о жарком лете. Так летят месяцы за месяцами, и наступает белоснежная зима. Зимой на Шуме тоже весело, но я всё-таки жду с нетерпением лета. Я очень люблю родную природу, ведь я являюсь её маленькой частичкой. Мне нравятся все изменения, которые происходят в природе. Какую загадочную силу хранит природа в себе! Разве можно не любить природу своего края?


Будущее моего села В будущем я представляю своё село ещё красивее. Улицы будут чистые и зелёные. Везде будут расти цветы. Я хочу, чтобы в нашем селе был построен новый Дом культуры. Чтобы была музыкальная школа и большой спортивный зал с бассейном. В будущем будет построена детская площадка. В будущем я представляю своё село ещё красивее. Улицы будут чистые и зелёные. Везде будут расти цветы. Я хочу, чтобы в нашем селе был построен новый Дом культуры. Чтобы была музыкальная школа и большой спортивный зал с бассейном. В будущем будет построена детская площадка. Наше село будет специализироваться по производству животноводческой продукции. Будут построены маленькие заводы по выработке, например, сыров, сливочного масла, мясных консервов. Наше село будет специализироваться по производству животноводческой продукции. Будут построены маленькие заводы по выработке, например, сыров, сливочного масла, мясных консервов.

Проект для младших школьников "Моя малая родина"

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Данный материал поможет учителю начальных классов в организации работы над проектом, в проведении классных часов на краеведческую тему.
Цель проекта:
познакомить учащихся с новым видом работы - проектом;
учить добывать и систематизировать полученную информацию, презентовать её;
расширять знания детей о своей малой родине;
воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России;
привлечь к работе над проектом родителей, способствовать сплочению детского коллектива и родительской общественности, формированию чувства сопереживания за общее дело.
Задачи:
изучить природу родного края
выяснить особенности развития истории родного края
узнать о знаменитых людях малой родины
найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины
собрать материал (иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
оформить собранный материал в виде презентации
научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

В процессе работы над проектом «Моя малая родина» осуществляется расширение представлений обучающихся о малой родине, воспитание у детей любви к родному краю. Это первые шаги первоклассников по созданию проектов. Класс у нас малочисленный, поэтому весь собранный детьми и родителями материал мы объединили в один общий коллективный проект. При помощи родителей были напечатаны фотографии, собран материал из архива села. Приятно было видеть, как проходила работа по созданию проекта: дети с большим интересом делились впечатлениями о том, что нового они узнали. Ребята выступали с подготовленными сообщениями, иллюстрировали их наглядными фотоматериалами, рассказывали об истории хутора, с гордостью и любовью представляли достопримечательности: школу, обелиск, нашу очень красивую природу.
Защита проектов проходила в актовом зале школы. На ней присутствовали родители учеников. Чувство волнения испытывали все: и дети, и родители, и учитель.
На защите проектов ребята очень волновались. Все участники проекта проявили активность, получили эмоциональный заряд от проделанной работы. Материал для проекта собран в соответствии с требованиями и заслуживает высокой оценки.
Первоначальный опыт учеников интересен и актуален. Через использование активных форм обучения в начальной школе в нём прослеживается формирование ключевых компетентностей: учебно-познавательных, ценностно-смысловых, коммуникативных, информационных.
Используя поисковую, исследовательскую деятельность, ученики расширили знания о родном крае, учились добывать информацию, презентовать её.
Материал проекта был оформлен в виде презентации. Я разместила материал, собранный детьми и их родителям, в виде сценария.

Моя малая родина


Родина - это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги, пошел в школу, нашел друзей настоящих и верных. А еще это место, где человек стал Человеком, научился отличать плохое от хорошего, творить добро, любить, где услышал первые добрые слова и песни…


Луга и поля –
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей –
Частица великой
Отчизны моей.


Мы родились в хуторке, который находится в Петропавловском районе и является частью Воронежского края. Вот таким он выглядит на карте Воронежской области.

Воронежская область была создана 13 июня 1934 года. Она является самой большой областью Центрального Федерального округа. Кроме того, наша область является одним из крупнейших сельскохозяйственных и промышленных центров России.



Воронежская область имеет свои официальные символы, отражающие самобытность и традиции нашего края.



А это государственные символы нашего Петропавловского района – которые говорят о том, что край наш занимается выращиванием сельскохозяйственных культур, дает стране хлеб.


У сел, как и у людей, есть свои истории, биографии. Наш небольшой хуторок почти
опустел, но для большинства людей он по-прежнему является маленькой Родиной.
И сегодня мы совершим путешествие в историю рождения и развития нашей
малой родины.

В краю, где соловьи, не умолкая,
Выводят свои трели под луной,
Весною от черемух закипает
Индычий - хуторочек мой родной
Три сотни лет назад (а это ведь немало)
Село моё родное родилось.
Три сотни лет подряд, три века миновало,
В историю ушло, с историей сплелось.


В официальных записях наш хутор упоминается с 1725 года, но жизнь здесь началась раньше. В XV веке здесь было Дикое поле, но уже тогда существовал Муромский шлях, по которому путешественники добирались от севера к югу. Хутор наш начал существование с нескольких дворов из беглых курских крепостных. Они построили деревянные избы с маленьким окошком, которые топились по - черному. В лесу было много дичи, в реке Толучеевке в изобилии была рыба, много бобров. Это позволяло прокормить семьи. Река и заливные луга способствовали разведению птицы и скота. Река же и защищала от посторонних, поэтому село постепенно разрасталось.


Селяне выращивали и поставляли большое количество продукции из птицы (индюков и гусей). Работало 7 птицебоен. Мясо птицы, пух отправляли даже за границу. В Англии и Франции высоко ценилась и продукция, и пух из нашего малого хутора. С этим связано и название - Индычий. Пахотных угодий было не много.
Советская власть была установлена в 1919 году.
Здесь голод с нищетой
Свирепствовал в двадцатых.
В гражданскую войну
Здесь предков кровь лилась.
И в первый свой колхоз
Крестьяне шли в тридцатых,
Встречая новизну с опаскою, враждой

С 19 мая 1925 года образован Индычанский сельский совет. В 1927 году 21 марта организованна сельхозартель «Заря». Уполномоченным её был Мирошников А.М.. Артель получила наделы земли, трактор, объединила инвентарь единоличников. Первые члены насчитывали 28 человек, включая и детей. В 1928 году образован почтовый стан, школа с одним учителем. Вместе со всей страной хутор пережил коллективизацию, высылки тридцатых годов.
Жизнь колхозников постепенно налаживалась, люди с уверенностью смотрели в будущее, строили планы, растили детей.
Но не долго сельчане радовались мирной жизни. Опять в деревенских избах был слышен плач. Началась вторая мировая.
Наш Индычий - маленькая частичка страны. Как подсчитать военные потери для него? Наше село не испытало оккупацию, но бои шли рядом. Женское население было занято на рытье окопов в прифронтовой полосе. Вся мужская работа в колхозе легла на плечи женщин, стариков и детей. На войну с фашистами ушло 200 человек, 136 из них не вернулись с поля брани.
В центре села установлен обелиск с Вечным огнём памяти невернувшимся с войны.


Нам страшных лет кровавых
Вовеки не забыть.
Героев подвиг славный
Их внуки будут чтить.


После войны все тяготы жизни на свои плечи взвалили женщины и дети, вернувшиеся фронтовики. Благодаря их усилиям и огромному труду колхоз укрупнился. Началось строительство необходимых хозяйственных объектов



В 1968 году открылась новая школа, в которой мы сейчас учимся.



Наша классная комната. В классе оформлен уголок «Россия-Родина моя!»
В конце семидесятых годов под руководством Меняйленко Виктора Ивановича были построены современные помещения с полной механизацией всех процессов: мехдойкой, молокопроводом, водопоением, очисткой помещения. За большой вклад в развитие хозяйства Меняйленко В.И. был награждён орденом «Знак Почёта»


С 1981 по 2003 год колхозом «Заря» руководил Овсянников Михаил Петрович. Свою работу он начал с укрупнения строительной бригады, которая начала строить дома для колхозников на паях хозяйства и застройщиков. В хуторе появилась улица Зелёная из восемнадцати новых домов.
Хозяйство было одним из лучших в районе. Труженики хутора обрабатывали более 3,5 тысяч гектаров земли.



В машинно-тракторном парке было по 40 машин и тракторов, 12 новых комбайнов. Мощные первые «Кировцы» в нашем районе приобретены именно нашим колхозом


Две центральные улицы, подъезды к фермам заасфальтированы в 1982 году. Новый современный мост через реку Толучеевку построили в 1984 году.

Наши односельчане умеют трудиться. Всего в Индычьем 16 орденоносцев. Эти люди- наша гордость.
Всё делалось для облегчения труда селян. Михаил Петрович приложил все усилия, чтобы в числе первых в районе газифицировать хутор. В 1996 году проложен газопровод высокого давления.
В 2004 году возглавил ООО «Заря» Семисинов Александр Иванович,бывший выпускник нашей школы, который до этого работал главным инженером в хозяйстве. Конечно, очень многое в артели пришло в упадок в связи с последними годами реформ и перестроек. Но молодой специалист стремится возродить хутор. В первую очередь все усилия были брошены на развитие растениеводства, на закупку новой сельхозтехники, приобретение минеральных удобрений. В последние годы получены хорошие урожаи зерновых.
А наши земляки умеют не только добросовестно трудиться, но весело проводить свободное время. Ежегодно по традиции проходит праздник «Проводы масленицы».

Классный час «Моя малая Родина»

1 сентября 2014 года

Учитель Корытина Т.И.

Для России посёлок – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Тема :

Моя малая родина.

Цели :

уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории его образования.

Задачи :

Формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

Содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

Развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

Прививать навыки поисковой исследовательской работы;

Выражать свои эмоции и чувства песнями, танцами и стихотворениями.

Оборудование : компьютер, проектор, макеты памятников, родословной, музыкальное сопровождение, шары, словари.

Формируемые УУД :

Регулятивные :

Умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

Способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

Умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.

Коммуникативные:

Контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

Ход занятия:

1.Мотивация к учебной деятельности.

Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения.

Учитель: Я рада видеть вас всех отдохнувших, загорелых, весёлых, подросших и повзрослевших.

Сегодня всю детвору нашей необъятной России позвал заливистый школьный звонок. Школа открыла двери для учеников, впереди очередной учебный год. Пусть он будет для нас успешным.

Дорогие ребята! Вспомните, в какой стране мы с вами живём? Как называется столица нашей Родины?

Мы живём в огромной стране название,которой - Россия. Вы – россияне! Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю.

Привольно раскинулась она от ледяных пустынь Крайнего Севера до тёплых морей Черного и Азовского на юге.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие чистые озера, их называют голубыми глазами России.

Густые леса и бескрайние степи с жёлтыми колосьями спелой пшеницы. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки с яркими шляпками мухоморов, топкие болота и большие зелёные равнины.

Ученик:

Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней -
И то едва домчится.

Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми одарёнными людьми.

2. Актуализация знаний.

Проводится конкурс «Родня» .
Раздаются конверты с буквами, предлагается собрать из данных букв слово. Слова вывешиваются на доску.

Внимательно вчитайтесь в эти слова. Какой бы вопрос задали?

Давайте объясним лексические значения данных слов. Мы можем сказать, что они родственные?

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.

А как вы считаете, какое слово из перечисленных главное?

Итак, ключевое слово- Родина.

Кто догадался, о чём пойдёт разговор на нашем первом классном часе?

Тема зашифрована здесь. Прочтите: « М-Я М-Л-Я Р-Д-Н-»

Что же такое Родина?

Откройте словари и уточните значение этого слова. (дети зачитывают определение).

(Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт.)

Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»? Что приходит на ум, когда слышите это слово? (высказывания детей)

Но у каждого из нас есть своя малая Родина – это родная мать, дом, где вы родились и выросли, друзья детства, любимые книги и игры. Такие простые человеческие ценности. Они принадлежат каждому из нас. Отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Помните как в песне поётся «С чего начинается Родина?..» (фонограмма)

Давайте раскроем смысл каждого слова темы нашего классного часа.

Моя - здесь мои друзья, мой дом, мои родители, родня,улица, школа и т.д.

Малая – маленькая частичка такой огромной страны.

Родина – здесь живут родные моему сердцу люди.

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

Вы родились в г. Волгограде и проживаете в р.п. Городище. Это ваша малая Родина. И мне хотелось бы узнать, что вам известно о свое малой Родине?

Кто из вас знает, почему наш посёлок так называется?

Кто были первыми поселенцами? В каком году посёлок образовался? Какие памятники истории находятся на территории посёлка Городище? Может быть, кто-то из вас знает происхождение своей фамилии и своего имени, чем ваш род может гордиться.

(Дети делятся информацией, рассказывают интересные факты из истории посёлка)

Наш родной посёлок Городище расположился в муждуречье Волги и Дона, северо-западнее Волгограда. Его делит на две части река Мокрая Мечётка. По преданию, здесь в начале второй половины 16 века, располагался со своими полчищами татарский хан Мамай. После неудачного штурма Царицына отходил на Мечётку Емельян Пугачёв.

В далёком прошлом междуречье между Волгой и Доном было окраиной России и называлось Диким полем.

Село Городище было заселено в 1827 году. Первоначально была заселена та часть, которая называется Уваровкой (по переселенцам села Уваровка Тамбовской губернии) , затем переселились семьи из села Городище Тамбовской губернии, отсюда пошло название Городище. Затем приехали переселенцы из села Керочи Курской губернии, малороссы из села Суджи.

Сегодня нашему посёлку исполнилось 183 года.

Из архивных материалов есть сведения о том, что в Коренной балке Городища находилась явившаяся первым жителям села икона великомученицы Параскевы. Вскоре после явления икона была перенесена в Царицын, но оттуда «чудесно» ушла на старое место. На месте явления иконы была построена часовня. В честь иконы празднуется и по сей день девятая пятница после Пасхи (день явления иконы). Верующие в этот день берут из родника воду, считается, что она обладает чудодейственной силой, излечивает от болезней. Родник в этой балке сохранился до сих пор.

Городищенский район был образован 18 марта 1935 года. Перед Великой Отечественной войной хозяйство района стало большим. В районе числилось: 1 типография, 2 силикатных кирпичных завода, артель им. 2-ой пятилетки в Ерзовке, ремонтные мастерские, имелось 28 кооперативных торговых пунктов, 12 неполных средних школ, 24 больницы, 6 амбулаторий, 6 фельдшерских пунктов, 2 кинотеатра, 11 клубов- читален, 11 библиотек.

В лихие годы войны, в 1942-1943 годах наш район стал одним из плацдармов Сталинградской битвы. На его территории шли самые ожесточённые бои. Именно наше Междуречье стало ареной сражения бойцов Донского фронта под командованием К.К.Рокоссовского и армии Паулюса.

Вы должны знать имена героев совершивших подвиги

Николай Сердюков закрыл собой амбразуру вражеского дзота при освобождении села Новый Рогачик.

Медсестра Гуля Королёва возглавившая атаку при освобождении высоты 56,8 у хутора Паньшино.

Экипаж танка лейтенанта Наумова , сгоревшего заживо, но не сдавшегося врагу у хутора Рассошка.

Лётчик Николая Абрамишвили , повторившего подвиг Николая Гастелло и направившего свой горящий самолёт в скопление немецкой техники.

Михаил Пассар – снайпер уничтожил свыше 250 фашистов. Сам геройски погиб в бою.

Городищенский район был оккупирован немецкими захватчиками. На занятой территории фашисты созданы 13 концлагерей, в которых обретали людей на смерть.

В Городищенском районе 46 памятников и обелисков, 133 мемориальных знака, мемориальное кладбище у хутора Рассошка, где похоронены советские и немецкие солдаты и «Солдатское поле» под Городищем увековечили подвиг погибших солдат.

Война разрушила мирную жизнь городищенцев и разрушила всё, что было в селе. Восстановлением села занималась Жоголева Таисия Семёновна , она сумела организовать всех на благоустройство посёлка.

Был построен мост через Мечётку, построено здание средней школы, директором которой была Шаповалова Галина Семёновна . Была построена больница,руководил которой Николай Тимофеевич Касимцев .

Были хорошо известны птицефабрики.Директора Юрий Николаевич Фролов и Михаил Иванович Стрыгин . Не отставал от них и совхоз им. 62-Армии,Директор Николай Николаевич Чеботков .

Сейчас райцентр Городище - это современный посёлок городского типа с хорошо развитой инфраструктурой.

Численность населения 21593 человека.

В посёлке есть своя символика герб и флаг. Вот так они выглядят.

Так выглядел старый флаг Городища.

Это герб и флаг Городищенского района. Автор Коваль.

А это символика Городищенского городского поселения. Автор Л.И.Мамонтов.

Итог. Рефлексия.

Наш классный час подошёл к концу.

Россия, Родина, малая родина. До боли родные, близкие слова.

Жизнь разбросает вас по всей Земле. Но где бы вы ни были, ваш родной край, место, где вы родились и выросли, всегда будет в вашей памяти. Вы будете испытывать непреодолимое желание попасть в родные края, побродить по знакомым улицам, встретиться с друзьями.

Ученик:

Говорят, все пути ведут к дому,

Говорят, он начало начал.

Человек, как никто, По-любому

Тосковал по нему и скучал.

Человек здесь на свет появился.

И отсюда пойдет он вперед,

Только где бы он не поселился,

Дом родной его вновь позовёт.

И порой невозможно вернуться

Нам туда, где пол жизни прошло.

Дом далёк, и года всё несутся,

Но лишь там нам светло и тепло.

Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней лёгкий ветерок
Душистее цветы, там холмы зеленее
Там сладостней журчит поток,
Там соловей поёт звучнее.

Историю своей страны, своего рода и края должен знать каждый уважающий себя человек.

Испытывайте гордость за людей, прославивших страну. Гордитесь тем, что вы граждане такой замечательной страны. Вы- россияне!

(дети из букв собирают лозунг «Мы –россияне!»)

Русская берёзка – символ Росссии, символ Родины. Берёзка воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи.

На поляне, на пригорке,

Под окном, среди полей

Белокорая берёзка –

Символ Родины моей.

(На столе у меня листочки, на которых вы должны написать слова обращения к Родине. Прикрепите листики к веткам.)

Ученик:

О родине – негромко говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она – моя отрада и награда,Скажу о ней – молитв сотворю:

«Будь вечно в благоденствии и славе,

Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,

Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво

И пред тобой себя не уронить!»