» » Краткая история красноярского края. Мой кабинет от банка сетелем Красноярский край в послевоенные годы

Краткая история красноярского края. Мой кабинет от банка сетелем Красноярский край в послевоенные годы

История Красноярска

Красноярск является крупным промышленным городом России, столицей Красноярского края, который известен как своими большими географическими размерами, так и природными богатствами - никелем, платиной, золотом, алюминием, древесиной, водными ресурсами. На территории края находятся такие предприятия-гиганты как заполярный "Норильский никель", Красноярский алюминиевый завод, завод цветных металлов, Красноярская ГЭС. В крае на территории Эвенкии, на берегу озера Виви находится и географический центр России.

В начале немного из истории города. О Сибири в России знали давно, но ее активное покорение была начато Ермаком. Привлекала же Сибирь прежде всего обилием зверя, а значит, дорогой пушнины - валюты того времени.

В 1619 г. на берегах Енисея казаками был основан Енисейск. Енисейские казаки продолжили экспансию России на восток и юг. Ими были основаны остроги, а позднее города, Иркутск, Братск на Ангаре, Якутск на Лене, Верхнеудинск в Забайкалье. Если на востоке экспансия шла относительно мирно и спокойно, то на юге жили довольно многочисленные и воинствующие киргизы тюрского происхождения, татары, джунгары, которые сопротивлялись пришлым.

Для защиты от их нападений был необходим острог южнее и выше по течению Енисея. Потому в 1624 г. из Енисейска был отправлен Андрей Дубенский с казаками для выбора места будущего острога. А. Дубенский выбрал таковое в четырех днях конного пути от Енисейска на стрелке (высоком плоском месте) между устьем реки Изыр-су (Качи) и Енисеем на его левом берегу. Был составлен чертеж будущего острога и отправлен в г. Тобольск. Затем А. Дубенский был отправлен в Москву, - "для защиты проекта" острога. Царь Михаил Романов с думскими боярами назначил А. Дубенского "городчиком", т.е. строителем и главой будущего острога.

В 1627 г. из Тобольска на 16 дощаниках, 5 лодках и 1 струге под началом воеводы А. Дубенского вышла экспедиция числом 303 служивых людей (3 атамана, 5 пятидесятников, 24 десятника, 270 рядовых казаков). После долгого и трудного похода в средине июля 1628 г. они добрались до места и сразу же приступили к возведению временного защитного сооружения - дощатого городка из дощаников, на которых и приплыли казаки.

Этот городок был укреплен надолбами - врытыми в землю столбами, соединенных сверху и снизу толстыми жердями. Надолбы шли от места постройки острога (по горе 100 сажен - 213 м) до пристани. Городок сразу же был востребован, ибо уже 26 июля казаки отбивались от качинских татар. Дощатый городок из-за своей ненадежности был лишь временным защитным сооружением. Потому позднее был заготовлен сосновый лес в 2 днях пути вверх по реке, сплавлен вниз по течению и 6 августа было начато сооружение стен, башен, амбаров и других служебных зданий острога. Строительство острога было закончено быстро.

Адыгея, Крым. Вас ждут горы, водопады, разнотравье альпийских лугов, целебный горный воздух, абсолютная тишина, снежники в середине лета, журчанье горных ручьев и рек, потрясающие ландшафты, песни у костров, дух романтики и приключений, ветер свободы! А в конце маршрута ласковые волны Черного моря.

История города Красноярска начинается с 6-го августа 1628-го года. Воевода Андрей Дубенский заложил деревянный острог на стрелке между реками Енисей и Кача. Острог представлял из себя деревянную крепость, обнесённую рвом, валом и стенами с 5-ю башнями. На вершине близлежащего холма Кум-Тигей была поставлена сторожевая вышка. Сейчас холм называется Караульная гора. Вышка выполняла совершенно практическую функцию. С неё хорошо просматривалась вся близлежащая территория острога. Когда караул, находящийся на вышке замечал приближающегося неприятеля, то разжигал костёр. Острог видя костёр, спешно готовился к осаде и не становился застигнутым врасплох! Возможно, история города Красноярска не прекратилась благодаря именно этой сторожевой вышке! Красноярский острог выполнял функцию защиты от набегов монгольских и тюркских племён города Енисейск, частично города Томск, позже деревень русских поселенцев. В 1805 году на месте сторожевой вышки была построена деревянная Часовня, которая в 1855-м году была переделана из камня. Впоследствии эта Часовня стала визитной карточкой в истории города Красноярска. После присоединения Сибири к России Красноярский острог перестал иметь военное значение и в 1690-х годах получил СТАТУС ГОРОДА. Собственно именно с этого времени началась история Красноярска как ГОРОДА! Название города «Красноярск» образовано от двух слов «красный» и «яр». «Яр» — это высокий крутой обрывистый берег, который был рядом с городом в момент его основания. «Красный» потому, что ПОЧВА этого ЯРА КРАСНОГО ОТТЕНКА!

В 1713-м году в Красноярске насчитывалось проживающих около 2 550 человек. Жители города занимались в основном земледелием. До 1773-го года город выглядел как военная крепость. В 1773-м году в истории города Красноярска, произошёл сильнейший пожар, и город пришлось выстроить практически заново! После разделения Сибири на Западную и Восточную в 1822-м году была образована Енисейская губерния. Красноярск, стал центром Енисейской губернии. В городе появились несколько площадей с церквями и рынками. По инициативе первого красноярского губернатора А.П.Степанова в центре города появился городской сад с естественно растущими соснами на берегу Енисея. Сегодня сад переименован в парк имени М. Горького.

Очередным значимым этапом развития истории города Красноярска, стал 1884 год. В этом году директор красноярской учительской семинарии археолог и краевед Иван Тимофеевич Савенков открыл первую на Енисее стоянку человека древнекаменного века у подножья Афонтовой горы. Сейчас это место примыкания автомобильного моста к левому берегу Енисея рядом с железнодорожным мостом. Здесь были найдены скребки, наконечники копий, кости мамонта, первобытного быка, северного оленя. Эти находки являются единственным памятником эпохи палеолита в России. Человека, чью стоянку обнаружил Савенков, назвали «афонтовец».

Огромное значение в развитии истории города Красноярска имела добыча ЗОЛОТА. В Красноярске стали селиться золотопромышленники и купцы. Начали строиться капитальные каменные дома. Численность населения начала быстро расти! В 1838-м году открылась первая городская БИБЛИОТЕКА. Эту библиотеку собрал и открыл красноярский купец, золотопромышленник, домовладелец, винодел Геннадий Васильевич Юдин. В библиотеке насчитывалось более 80 000 книг, огромное количество журналов, рукописей, архивных материалов. Юдин, опасаясь частых городских пожаров , построил библиотеку подальше от городских построек у подножья Афонтовой горы. К сожалению, сейчас большая часть библиотеки находится в библиотеке конгресса США.

В ночь с 17 на 18 апреля 1881-го года в истории города Красноярска, произошло трагическое событие разгорелся сильнейший пожар. В течении нескольких часов полностью выгорело 2/3 старой части города! Тысячи жителей остались на улице. Это был сильнейший пожар после 1773-го года! Следующим основополагающим шагом в развитии истории города Красноярска, стало открытие в 1883-м году первой начальной школы на средства купца 3-й гильдии М.Сажина. В последующие 10 лет были открыты ещё 2-е начальные школы! По материалам переписи населения 1887-го года Красноярск был самым грамотным городом Сибири!

В 1870-х годах на Воскресенской улице, сегодня проспект Мира, были поставлены 44 фонаря со свечным освещением. В октябре 1891-го года купец 1-й гильдии Н.Г.Гадалов зажёг в своём особняке-магазине, сегодня магазин «Детский мир», первую в городе электрическую лампочку! Перспектива электрического освещения вынудила городские власти построить электростанцию. Она была построена по проекту московского профессора К.А.Круга на берегу Енисея напротив Садового переулка. В 1912-м году было включено электрическое уличное освещение.

Следующим сильнейшим толчком в развитии истории города Красноярска явилось прохождение в 1895-м году через Красноярск железной дороги. С этого момента история развития города Красноярска начала опережать историю развития города Енисейска. Дело в том, что до появления железной дороги, главной жизнеобеспечивающей транспортной артерией Енисейской губернии была река Енисей. Город Енисейск, на реке Енисей, занимает более выгодное расположение, чем Красноярск. Он находится примерно на 330 км ниже по течению реки и самое главное Енисейск расположен ЗА так называемыми Казачинскими порогами. Поэтому история города Енисейска началась на 9 лет раньше истории города Красноярска и развивалась активнее пока через Красноярск не прошла железная дорога.

После появления в Красноярске в 1895-м году железной дороги в истории города Красноярска начинают строиться многоквартирные дома. В 1868-м году было построено здание мужской гимназии. Сегодня это Политехнический институт на ул. Ленина. В 1878-м году построено здание женской гимназии. Сегодня это Педагогический институт на ул. Мира. В 1913-м году построено общественное здание. Сегодня это дом Офицеров. В 1914-м году построен Краеведческий музей. Большим достижением в истории города Красноярска, стал железнодорожный мост через реку Енисей, который был построен за 3 года с 1896 по 1899 года. Это был самый первый мост через Енисей. На мировой парижской выставке промышленных сооружений из металла в 1900-м году Красноярский железнодорожный мост занял 2-е место в мире. Его опередила только Эйфелева башня!

В самом начале 20-го века по сибирским масштабам Красноярск был большим городом. Тогда население города составляло около 27 000 человек. Дальнейшее развитие истории города Красноярска, продолжилось благодаря возникновению в Красноярске 27-ми частных промышленных предприятий (чугунолитейное, механическое, лесопильное, кожевенное, кирпичное и другие). К этому моменту в городе насчитывалось 27 учебных заведений. Город превращался из захолустного, в крупный город Енисейской губернии.

В 1917-м году по России прокатилась революция. Красноярск, стал первым городом в Сибири, где установилась Советская власть. Но 18-го июня 1918-го года Советская власть в городе пала. В истории города Красноярска на полтора года установился контрреволюционный террор. В ночь с 3-го на 4-е января 1920-го года произошло вооружённое восстание, и Советская власть в Красноярске была восстановлена. Однако на следующий день со стороны Бугача, Николаевки и военного городка начали наступление колчаковцы. Ценой больших потерь город продержался до 8-го января, и тогда подоспели части Красной армии и партизан Щетинкина и Кравченко. Жизнь восстанавливалась трудно – хозяйственная разруха, голод, тиф.

В 1921-м году в истории города Красноярска наметились положительные перемены. В результате принятия в 1921-м году новой экономической политики (НЭП) начали решаться продовольственные вопросы, оживилась торговля. В середине 1920-х годов возобновилась работа заводов – механического (сегодня Краслесмаш), лесопильного, фарфорофаянсового, обувной фабрики, затона и депо. Самым крупным предприятием города тогда ещё были железнодорожные мастерские. Чувствовалась нехватка сырья, топлива, электроэнергии. В 1925-м году произошло упразднение названия Енисейская губерния, и после этого Красноярск сначала относился к Новосибирску, потом к Иркутску.

В 1934-м году 7-го декабря начался новый этап в развитии истории города Красноярска! Был образован Красноярский край! Он сформировался в тех же границах что и Енисейская губерния. Красноярск вновь стал административным центром!

По переписи населения 1939-го года в Красноярске насчитывалось около 190 000 человек. Относительно высокий уровень образования обеспечивался тем, что после победы над Колчаком всё население в возрасте от 16 до 50-ти лет обязали учиться. К концу 20-х годов 20-го века в Красноярске насчитывалось 30 школ. Появились техникумы – медицинский, сельскохозяйственный, музыкальный, педагогический. К 1940-му году в городе появилось 8 профессиональных и непрофессиональных театров.

Важным фактором в истории жизни города Красноярска было существование двух больших базарных площадей. Одна располагалась на стрелке, вторая на месте сегодняшней площади Революции. Наиболее активная торговля на них начиналась в начале сентября. Из ЮЖНОЙ части Красноярского края приходили баржи с мукой, помидорами, мёдом, икрой, АРБУЗАМИ и ещё много с чем!!! А рыбу в Енисее, пока не было двух крупнейших в России ГЭС – Красноярской и Саяно-Шушенской, ловили «штанами», причём преимущественно осетровых пород! Вообще пироги с осетриной или черёмухой являлись визитной карточкой красноярского дома!

В начале 30-х годов в истории города Красноярска появились научные учреждения – Сибирский научно-исследовательский институт лесного хозяйства, санитарно-бактериологический институт, рыбохозяйственная станция. В 1930-м году в Красноярск из Омска переведён Сибирский лесотехнический институт. В 1932-м году был открыт Педагогический институт.

До войны в Красноярске существовало 2 аэропорта, которые были оба в черте города. Сухопутный располагался в районе сегодняшней улицы Взлётная, а самой взлётной полосой являлась сегодняшняя улица Молокова. Гидроаэродром находился на Абаканской протоке рядом с островом Телячьим, который впоследствии был переименован в остров Молокова. В историю города Красноярска вошли такие известные события, связанные с авиацией, как АлСиб и Арктические полёты. АлСиб – это был перегон американских военных самолётов из США из Аляски в СССР через всю территорию СССР, включая Красноярск. Арктические полёты – это полёты из Красноярска на Север за Полярный круг. В Арктических полётах участвовали такие прославленные лётчики как Я.С.Липп, М.В.Водопьянов, И.И.Черевичный, В.С.Молоков. Получил развитие в Красноярске и парашютный спорт. В 1935-м году был открыт аэроклуб.

Оставила свой след в истории города Красноярска и Великая Отечественная война. На фронт было отправлено несколько десятков тысяч красноярцев. В начале войны из европейской части СССР было эвакуировано в Красноярский край более 40-ка предприятий, часть которых непосредственно в Красноярск. Например, Брянский машиностроительный завод «Красный Профинтерн» — сегодня Сибтяжмаш, Запорожский комбайновый и Люберецкий завод сельскохозяйственного машиностроения сегодня Комбайновый завод. В годы войны в Красноярске находилось около 20-ти госпиталей. Звания Героя Советского Союза удостоено 176 красноярцев!

После войны, одними из наиболее заметных событий в истории города Красноярска, стало строительство самых крупных в СССР Красноярской и Саяно-Шушенской ГЭС. Красноярская ГЭС строилась с 1956 по 1972-й год. Её полная мощность 6 000 000 кВт/ч. Саяно-Шушенская ГЭС строилась с 1963-го по 2000-й год. Её полная мощность 10 000 000 кВт/ч. Ещё одним заметным событием в истории города Красноярска стал перенос аэропорта за черту города в 1985-м году на расстояние 31 км от города. Красноярский аэропорт строился с учётом эксплуатации сверхзвуковых самолётов Ту 144, в качестве запасного аэропорта!

В 2016-м году численность населения Красноярска составляет около 1 000 000 человек, но это с учётом иммигрантов, количество которых по разным данным может быть более 100 000 человек!

Наиболее резкий и значительный скачёк в развитии истории города Красноярска и вообще Красноярского края произошёл во время нахождения на посту губернатора А.И.Лебедя с 1998-го по 2002 год. В частности при нём в Красноярске началось реальное строительство МЕТРО, которое прекратилось сразу после его безвременной гибели 28-го апреля 2002-го года. Вообще число его славных дел в истории города Красноярска составляет длинный список! ГОСТИ, города Красноярска, бывавшие в Красноярске до губернаторства А.И.Лебедя, и после него утверждают, что НЕ УЗНАЮТ наш город! Вдову А.И.Лебедя Инну Лебедь спрашивали: « А что он САМ при жизни ценил больше всего из, сделанного им Она ответила: «Кадетские корпуса!»

Богата и разнообразна культурная история города Красноярска. Среди творцов прекрасного в Красноярске такие имена художники В.И.Суриков, Д.И.Каратанов, А.Г.Поздеев, оперные певцы П.И.Словцов, Д.А.Хворостовский, В.С.Полушин, балерина Н.М.Чеховская, писатель В.П.Астафьев и другие. Широкую популярность во всём мире завоевал Красноярский государственный ансамбль танца Сибири имени М.С.Годенко, созданный в 1960-м году. В 1978-м году в Красноярске был построен театр Оперы и балета. В 1982-м году в восстановленном здании католического костёла зазвучал орган. В этом же году открылся Большой концертный зал.

История города Красноярска богата спортивными достижениями. Несколько раз в Красноярске проводились спартакиады народов СССР. Красноярский край является родиной для таких олимпийских чемпионов как И.Ярыгин, Любовь Бережная, Алексей Шумаков, Елена Наймушина, и многих других. Кроме олимпийских чемпионов есть много чемпионов Мира и Европы. В Красноярске множество спортивных сооружений.

Викторина №1:

1 Казаки под руководством Андрея Дубенского практически за один месяц поставили острог Красный яр. Был он готов к 19 августа 1628 года. А для защиты от нападения «около острогу рвы прокопали..», а по дну рва установили «чеснок». А что такое «чеснок»?

Правильный ответ: Русское название «чеснок» является искажённым производным от слова частик, обозначающего заграждение из рядов заострённых кольев. Современные аналоги чеснока (именуемые также «ежами») используются в качестве противоавтомобильного заграждения - для прокалывания шин.

2 В 1957 году в Красноярске на фабрике «Енисей» начали выпускать музыкальный инструмент, который так и назывался, «Енисей». Назовите его.

Правильный ответ: Пианино выпускали в Красноярске до 1997 года, это было единственное предприятие в краевом центре, где производили клавишные музыкальные инструменты. Потом некоторое время здесь выпускали мебель, а с 2005 года производство закрыли. Сейчас на месте фабрики на улице Дудинской строят жилой комплекс.

3 Она работала в Красноярском краеведческом музее, собирала фольклор. В 1937 году издала сборник «Сказки Красноярского края», в 1940 – «Сказки нашего края». Назовите ее имя.

Правильный ответ: Мария Васильевна Красножёнова (1871–1942), выпускница и впоследствии преподаватель красноярской женской гимназии, ученый-этнограф, фольклорист, краевед, сотрудник Красноярского краеведческого музея. В 2014 году издана ее книга «Быт Большого сибирского тракта», в которой собраны воспоминания жителей Енисейской губернии.

4 Это предприятие в Красноярске было основано в середине прошлого века. Сначала здесь делали искусственные цветы, потом – игрушки из папье-маше, а сейчас - это единственное предприятие от Урала до Дальнего Востока, которое выпускает елочные украшения. Как оно называется и где находится?

Правильный ответ: Сейчас «Бирюсинка» – это одно из ведущих предприятий в отрасли, на котором выпускают мягко-набивные игрушки, карнавальные костюмы для детей и взрослых, игрушки из поливинилхлоридного пластизоля, стеклянные елочные украшения и игрушку-упаковку для новогодних подарков. «Бирюсинка» продолжает традиции, зародившееся в начале XX века народное творчество.

5 В сентябре 1955 года от речного вокзала Красноярска вверх по течению отправился катер с Государственной комиссией. Комиссии понравились высокие скалистые берега возле небольшой деревни Шумиха. С этого времени место стало знаменитым. Что здесь находится?

Правильный ответ: Красноярская ГЭС – «визитная карточка» края. Станция построена на реке Енисей в 1955-1972 годах. По установленной мощности (6000 МВт) занимает второе место в России, входит в десятку крупнейших ГЭС мира.

6 Нередко деревни в Красноярском крае (и не только) называются по имени их основателей. Васильевка, Ивановка, Бочкарёвка, Богдановка, Ванино и др. Три деревни в Красноярском крае названы женскими именами – Татьяновка, Ольгино, Марьевка.

Правильный ответ: Три деревни в Красноярском крае названы в честь трёх дочерей последнего царя России Николая II – Татьяновка, Ольгино, Марьевка.

7 В «Ергаках» рядом с озером Горных Духов есть загадка. Специалисты не могут объяснить возникновение идеально ровной покатой поверхности обычными тектоническими процессами или следствием выветривания горных пород. Эту скалу ещё называют скалой Братьев, они как бы взялись за руки. Как она называется?

Правильный ответ: Ергаки очень «компактный» район, его можно обойти за несколько дней. И некоторые из природных достопримечательностей стали знаковыми для этих мест. Именно они формируют уникальный образ Ергаков и являются “центрами притяжения” для десятков тысяч туристов. В их числе и скальное образование Братья (второе название - Парабола).

8 Герой эвенкийской сказки ушел на рыбалку, оставил жену, детей и стадо оленей. Вернулся на стойбище, жена плачет: «Враги всех оленей угнали». Муж говорит: «Ох, как ты меня напугала. Я думал, ты потеряла ….». Что же могла потерять женщина и почему этот предмет был так дорог?

Правильный ответ: В старинные времена в семьях эвенков особенно ценили те предметы, которые невозможно было сделать самостоятельно. Одним из этих предметов была иголка. Стоила она дорого и была одна. Если ее теряли, то нечем было шить одежду, и вся семья могла погибнуть от холода.

9 Эта фабрика по выпуску фотобумаги была эвакуирована в Красноярск из Ленинграда в октябре 1941 года. Так она выглядела в годы Великой Отечественной войны. Сейчас сохранилось только название этой фабрики, в заводских корпусах находится торговый центр. Назовите его.

Правильный ответ: В июне 1942 года на фабрике был закончен монтаж оборудования второй очереди и здесь начали выпускать фотобумагу. В 1945 году здесь освоили выпуск рентгеновской пленки. А с 1952 года полностью переключились на фотобумагу. Завод назывался «Квант», сейчас это название перешло торговому центру.

10 Фото сделано в 1941 году. Поезд с эвакуированным заводом идет в Сибирь, в Красноярск. На каком берегу разместили эвакуированные заводы?

Фото: из фондов детской библиотеки Кассиля

Правильный ответ: Оборудование эвакуированных заводов разгружали максимально близко к железной дороге, подходящих площадок больше было на правом берегу, именно там еще до войны планировали построить и первую ТЭЦ. Большинство заводов разместили на правобережье, хотя автомобильного моста через «Енисей тогда еще не было, был только один, железнодорожный.

11 В Красноярском крае находится самый северный в мире лес. Примечательно, что он состоит из одной древесной породы. Где он находится и из какой породы состоит?

Правильный ответ: Самый северный в мире лес – филиал Таймырского заповедника «Ары-Мас». Он состоит из даурской лиственницы.

12 В каких местах Красноярского края надо побывать путешественнику, чтобы приблизиться к центру Земли?

Правильный ответ: Чтобы приблизиться к центру Земли, надо побывать на самой северной точке края, а чтобы удалиться от него – на самой южной. Дело в том, что полярный радиус Земля на 22 км короче экваториального.

13 Разгадайте ребус и назовите город Красноярского края

Ребус

Правильный ответ: Канск основан в 1628 году как Канский малый острожек у Комаровских порогов на реке Кан в 43 км ниже современного города. Как и Красноярск, город строился как крепость от набегов енисейских киргизов. Сейчас здесь живут около 89 тысяч человек, это центр Канского района.

14 Это предприятие было основано в 1898 году и стало первым по-настоящему крупным красноярским предприятием. Работает оно и по сей день. Назовите этот завод.

Правильный ответ: Первое название этого завода - «Главные железнодорожные мастерские Сибирской дороги». Он вошел в историю города и края не только своими производственными успехами. Рабочие участвовали в забастовках и революциях, а зимой 1905-1906 года, когда в Красноярске существовала республика, они активно ее поддерживали.

15 Существует предание, что, отправляясь на штурм Азова, Пётр Первый остановился на привал возле станицы Черкасск. Он сидел у костра в окружении сподвижников. Подошли казаки и что-то бросили в костёр. Все ощутили нестерпимый жар. О каком минерале идет речь, есть ли это в Красноярском крае?

Правильный ответ: Это уголь. Красноярский край богат углем и входит в число ведущих угледобывающих регионов современной России.

ВАШ РЕЗУЛЬТАТ:
Вы видимо из другого региона?

ВАШ РЕЗУЛЬТАТ:
Неплохо, но нет предела совершенству.

Сетелем Банк – это совместное предприятие Сбербанка и банковской группы BNP Paribas (Франция). Основное направление работы финансового учреждения – обслуживание физлиц. Сетелем уверенно входит в топ-50 российских банковских учреждений. По ряду показателей, например, размеру активов и кредитному портфелю, он находится в 3-м или 4-м месте в десятке рейтинга.

Успешная работа организации на розничном рынке обусловлена несколькими факторами. В числе главных – продуманный и удобный личный кабинет Сетелем Банка (далее — ЛК), который дополняется функциональным мобильным приложением «Мой банк». Особенности и возможности каждого из популярных банковских продуктов целесообразно рассмотреть подробнее.

Личный кабинет Сетелем Банка размещен на сайте организации, расположенном по адресу https://www.cetelem.ru/ . Для перехода на страницу регистрации или авторизации достаточно перейти по ссылке МОЙ БАНК в правом верхнем углу любой страницы ресурса.

Возможность регистрации и входа в личный кабинет Сетелем предоставляется клиентам организации, получившим кредит или оформившим страховку. Доступ к функционалу ЛК позволяет дистанционно производить следующие действия:

  • узнать остаток по кредиту;
  • посмотреть график предстоящих платежей;
  • заказать погашение кредитной задолженности – полное или частичное;
  • получить сведения о способах погашения долга;
  • ознакомиться со специальными предложениями организации;
  • выяснить места расположения наиболее близких к клиенту точек обслуживания.

Регистрация в личном кабинете

Чтобы войти в личный кабинет Сетелем, не требуется проходить процедуру регистрации. Это очень удобно, и экономит время клиента. ЛК создается автоматически для любого заемщика или владельца карты банковского учреждения. Поэтому переход по указанной выше ссылке приводит к открытию страницы входа в личный кабинет.

Онлайн-вход в личный кабинет на online.cetelem.ru

Вход в лк предполагает последовательное выполнение нескольких несложных операций:


Восстановление пароля и доступа в личный кабинет Сетелем

Если войти в ЛК не удается, сначала необходимо проверить вводимые клиентом данные. При отсутствии результата потребуется восстановление доступа в ЛК. Для этого нужно обратиться в ближайший офис Сетелем Банка.

Чтобы найти его адрес, следует выполнить такие действия:


В отделении банковского учреждения требуется описать ситуацию и следовать инструкциям сотрудникам. Он быстро устранит проблему и восстановит доступ в личный кабинет Сетелем Банка.

Кредит наличными в Сетелем банке

Функционал личного кабинета Сетелем Банка предоставляет клиентам обширный набор возможностей. Некоторые из них заслуживают детального рассмотрения.

Как получить кредит наличными

Большой популярностью среди заемщиков пользуется удобный и практичный кредитный калькулятор. Он размещается на сайте организации в свободном доступе. Чтобы рассчитать с его помощью примерные условия кредита, необходимо:


Следствием выполнения описанных действий становится расчет условий кредитования. Результаты выводятся в правой части экрана и включают три ключевых параметра:


При желании потенциального заемщика результаты расчета с легкостью корректируются. Для этого достаточно сдвинуть плашку любого из трех исходных параметров в нужную сторону. Следствием таких действий становится получение более приемлемых для клиента условий выдачи заемных средств. Чтобы получить кредит в Сетелем банке, достаточно:

  • выйти на связь со специалистом организации;
  • заказать обратный звонок.

После этого следует выполнять инструкции сотрудника банковской организации.

Проверка остатка по кредиту в Сетелем

Текущая информация по кредиту – одна из востребованных и важных для любого заемщика. Причин для ее получения может быть несколько. Подобные сведения необходимы как для планирования бюджета, так и для досрочного погашения кредита.

Чтобы узнать в личном кабинете Сетелем Банка задолженность на текущую дату, нужно:


В результате выполнения перечисленных действий информация по кредиту будет выведена на экран. Изучив ее, заемщик без проблем спланирует бюджет или примет решение о досрочном погашении кредита.

Как отказаться от страховки при кредитовании?

Одно из направлений работы финансовой организации – оформление онлайн-страховки. Клиентам предлагается несколько видов страховки от Сетелем Банка.

Страховка оформляется компаниями, которые входят в число партнеров Сетелем.

Обязательным видом страховки от Сетелем Банка выступает только полис КАСКО при автокредитовании. От всех остальных предложений клиент имеет право отказаться. В некоторых случаях – даже после заключения договора на страхование. Отказ от КАСКО также возможен. Например, при досрочном погашении автокредита или при желании сменить страховую компанию. Для этого необходимо:


Отказ от страховки Сетелем Банка с полным возвратом потраченных на полис средств возможен только в период охлаждения. Его продолжительность определяется правилами страховой компании. Например, в Сбербанк Страхование она составляет 3 недели. По истечении указанного срока отказ от страховки предполагает уплату части страховой премии.

Досрочное погашение кредита в Сетелем банке

Вход в личный кабинет финансовой организации открывает доступ к большому количеству возможностей. Среди них – не только информация по кредиту, но и оплата долга.

При принятии решения о способе погашения, следует учитывать размер комиссии. Сегодня существует два способа досрочно погасить кредит в Сетелем Банке без дополнительных расходов. Первый – автоплатеж в Сбербанке, а второй – использование терминалов Элекснет. В обоих случаях требуется соблюдать лимиты по количеству и величине финансовых операций.

Для погашения кредита с помощью ЛК необходимо:


Особенности автокредитования в Сетелем Банке

Автокредитование входит в число самых популярных услуг банка. Востребованность этого продукта объясняется несколькими важными достоинствами:


Для использования последнего преимущества сначала необходимо узнать остаток по кредиту. После этого нужно выбрать способ погашения и перевести средства.

Перевод денег в личном кабинете Сетелем

Еще одна удобная функция личного кабинета банковского учреждения – перевод средств с карты на карту. Сервис позволяет совершать платежи с участием пластиков как самого банка, так и сторонних финансовых организаций.

Для совершения операции необходимо:


Мобильное приложение

Для удобства клиентов разработано мобильное приложение Банка Сетелем. Программа обладает функционалом, практически аналогичным возможностям личного кабинета. Ссылки для скачивания приложения от Сетелем Банка для мобильного телефона – как на базе Андроид, так и для устройств Apple – размещены на главной странице сайта.

Чтобы стать пользователем мобильного Банка Сетелем, необходимо выполнить такие действия:


Подробная пошаговая инструкция размещается на сайте банковского учреждения. С помощью мобильного приложения клиент имеет возможность:

  • узнать остаток по кредиту и другую информацию о получаемых банковских продуктах;
  • выяснить срок очередного ежемесячного платежа;
  • получить сведения о специальных предложениях;
  • ознакомиться с кредитными и страховыми продуктами банковского учреждения;
  • заказать обратный звонок сотрудника финансового учреждения;
  • определить, где расположен ближайший офис банка или салон, выдающий автокредиты.

Телефонный Банк

В дополнение к приложению МОЙ БАНК специалисты Сетелем разработали еще один сервис для мобильных устройств – систему «Телефонный Банк». Он позволяет получать информацию о картах и счетах клиента при помощи простого звонка в один из Информационных центров. Главными преимуществами пользователей Телефонного Банка становятся:


После входа в систему получение информации происходит в автоматическом режиме. Клиенту предоставляются сведения по кредитному договору или карте. От него требуется только ввести паспортные данные и реквизиты банковского продукта.

Телефон горячей линии Сетелем

Обязательное условие качественного обслуживания – создание эффективно работающей обратной связи с клиентом. Сетелем предоставляет несколько способов связаться со специалистом для получения консультационной или технической поддержки:


Для получения помощи достаточно перейти по любой из указанных ссылок, доступных на всех страницах сайта Сетелем Банка. После этого нужно следовать полученным инструкциям, предоставив необходимую информацию. Например, заполнить поля открывшейся формы и отправить запрос.

I.

II. Освоение Сибири.

Образование Красноярского края.

Перед приходом в Сибирь русских на территории современного Красноярского края жили племена тюркской, кетской, самодийской и тунгусской языковых групп. Необъятные просторы Сибири, неизведанные ее богатства с давних пор привлекали к себе внимание правительственных кругов, торговых и промышленных людей России. В конце XVI столетия русский народ, по выражению А.М. Горького, «без помощи государства… присоединил Москве огромную Сибирь руками Ермака и понизовой вольницы, беглой от бояр».

После гибели Ермака дальнейшее продвижение в глубь Сибири продолжали царские воеводы, и, несмотря на национальный и классовый гнет, который нес царизм, присоединение к России малых народов. Населяющих Сибирь, сыграло огромную прогрессивную роль в развитии этого края. Оно взламывало господствовавшие здесь ранее патриархально-родовые отношения, несло с собой более высокую культуру. Правительство царской России было весьма заинтересовано в получении из Сибири ценной пушнины, занимавшей видное место во внешней торговле. Москва стремилась также к изысканию здесь рудных и других полезных ископаемых, а также к заселению обширного края путем принудительной отправки в Сибирь крестьян для обеспечения служивых, торговцев и промышленников хлебом.

Наряду с крестьянами-переселенцами в сибирские леса и степи бежали из крепостной, казарменной и монастырской неволи наиболее энергичные и свободолюбивые русские люди. Опираясь на созданные укрепления (военные крепости-остроги) они совершали географические и геологические открытия, способствовали распространению промыслов, торговали с местными туземными племенами. На протяжении трех столетий

единственной транспортной артерией в торговле и сообщении северных и южных районов Приенисейского края была река Енисей. До середины XIX века плотами и баржами сплавляли лес, скот, хлеб, овощи, рыбу, пушнину, графит. Доставка грузов в северные районы была сравнительно нетрудным делом.

Гораздо сложнее осуществлялись перевозки товаров из низовья, так как суда против течения приходилось водить конной тягой, а нередко и при помощи бурлаков.

Енисей (по эвенкийски Ионесси, буквально – большая вода, а по ненецки – Енасе, что значит «широкая река»). В гранитных порогах пути пробивая, От вольных тувинских степей

Спешит к океану река штормовая, Красавец тайги – Енисей.

(И. Рождественский).

Истоками его являются Большой Енисей (Бий-Хем) и Малый Енисей (Ка-Хем). Река течет почти по меридиану на север в пределах Красноярского края и впадает в Карское море. Длина Енисея составляет 3 478 км, а по площади водного бассейна – 2 640 тысяч километров, он занимает второе место среди рек России (после Оби) и седьмое место среди рек мира. Для бассейна Енисея характерная резкая ассимитричность: его правобережная часть в 5,6 раза больше левобережной. Бассейн Енисея представляет собой возвышенность – горы Южной Сибири и большая часть Среднесибирского плоскогорья.

Основная часть бассейна покрыта тайгой. Гидрографическая сеть Енисея включает 198 620 рек и 126 364 озера. По величине стока Енисей занимает

первое место среди рек России. Максимальный расход у Игарки достигает 154 000 кубометров в секунду. Енисей – важнейший водный путь Красноярского края.

В состав края входят обширные пространства Енисейского Севера с многочисленными островами Ледовитого океана, знойные степи юга, таежные просторы, горные пики Саян и безбрежные хлебные нивы центральных районов Красноярья. Все эти разноликие в природном и экономическом отношении территории скреплены голубой лентой могучего Енисея и системой его притоков - Нижней и Подкаменной Тунгусками, Ангарой, Абаканом, Каном, Тубой и другими. Система рек бассейна Енисея придает территории края определенную компактность и выступает в качестве его своеобразного естественного хозяйственного «каркаса».

Это один из крупнейших индустриально-ресурсных регионов страны, обладающих огромными запасами природных ресурсов. Русская колонизация дошла до Енисея в начале XVII в., тогда же в 1628 г. был основан административный центр края город Красноярск, но фактически развитие края началось только в самом конце XIX в., когда через его территорию прошла Транссибирская магистраль. Современный Красноярский край образован в 1934 г., до революции на его территории существовала Енисейская губерния, территория которой на протяжении всего XIX в. служила местом ссылок. Именно здесь проходила ссылка будущих вождей советского государства - Ленина и Сталина.

III. Образование города Красноярска .

В августе 1628 года у Красного Яра был построен острог. На вершине холма Кум-Тигей основатели города держали караул. Там же стояла и сторожевая вышка, с которой издалека можно было видеть неприятеля. Когда такое случалось, караульные зажигали костер, подавая знак, чтобы острог готовился к осаде. В память об этом красноярцы в 1805 году на месте сторожевой вышки поставили деревянную часовню, заменив ее каменной в 1855 году. А место это стали называть Караульной горой.

Красноярский острог – представлял собой деревянную крепость, обнесенную рвом, валом и стенами с пятью башнями. Прежде всего, его задачей была оборона от монгольских и тюркских племен. Острог защищал Енисейск, отчасти Томск, позднее – деревни русских поселенцев. Первым воеводой острога был Андрей Дубенский – умелый, дальновидный, талантливый правитель. Красноярский острог являлся и местом дипломатических встреч красноярских воевод с послами Алтын-хана. Сюда для переговоров являлись и послы кыргызских князьков. После присоединения Сибири к России Красноярск, как военное поселение, свое значение утратил и в 1690-х годах получил статус города.

IV. Развитие судоходства на Енисее.

31 мая (12 июня) 1863 года над рекой прозвучал гудок первого парохода, получившего имя «Енисей» (длина 25 сажен, ширина 3 сажени, мощность 60 л.с.). Построен был пароход в 1862 году в Енисейске. Строительство парохода вела компания енисейских купцов. Среди них – Баландин, Грязнов, Калашников, Кытманов, непосредственно строителем был механик-самоучка – Худяков.

Газета «Енисейские губернские ведомости» так сообщала об этом событии, которое стало отсчетом в деятельности енисейских речников:

«Горожане взволнованно спешили на набережную – поглядеть, как чудо техники отходит в свое первое плавание… Величественно плыл пароход по гладкой поверхности Енисея, который своею тишиною как бы приветствовал нового гостя, нарушившего его вековое спокойствие…»

В навигацию 1863 года пароход совершил несколько рейсов в низовья Енисея, в частности, первый из них сделан из Енисейска до Усть-Кеми и обратно.

Первым капитаном судна ходил Попов Андрей Павлович. Пароход проработал на Енисее до 1907 года. К 1875 году на Енисее было уже 4 парохода и 7 барж. Они перевозили за навигацию до 130 тысяч пудов груза. В 1881 и 1883 годах красноярский купец Н.Г.Гадалов покупает у немецкой фирмы «Кноп» поочередно пароходы: 80-сильную «Москву» и 100-сильный «Дальман». Соорудив быстро причал и подсобное хозяйство, Н.Г.Гадалов открывает свое пароходство.

Его пароходы курсируют по линии Красноярск-Минусинск. Вскоре пароходство пополняется пароходами «Россия», «Граф Игнатьев» и «Усердный». Укрепив пароходное дело, Н.Г. Гадалов пускает суда через Казачинские пороги до Енисейска.

Гадаловский фарватер оказался удачным, и енисейская артерия стала

полнокровно служить Красноярску.

В 1888 году небольшой пароход «Сибирячка» поднялся по Подкаменной Тунгуске, побывал на Вельмо и Тее. В следующем году этот же пароход плавал по Нижней Тунгуске и Большому Касу. Основным типом несамоходного судна на Енисее была баржа. Размеры барж составляли: в длину 14-30 сажен, ширину 1.4-6.7 сажени, а осадка с грузом – не более 10 четвертей. Грузоподъемность барж не превышала 40 000 пудов.

Пароходы на Енисее совершали рейсы обычно с возами, буксируя вверх две баржи, а вниз – не более трех. Скорость движения с баржами против течения выше Красноярска составляла семь, а вниз по течению – 19 верст в час. Наибольшее число судов работало на участке от Минусинска до Красноярска. Другие занимались перевозками грузов преимущественно на нижнем участке от Енисейска до устья, а также от Красноярска до Енисейска. С появлением паровых судов, ростом их количества, увеличением грузоподъемности, существенно расширяется номенклатура перевозимых грузов: хлеб, дрова, соль, лес, каменный уголь и т.д. Количество перевозок грузов по речным путям Сибири в 1913 году составляло 6,2% от общего объема перевозимых грузов по рекам Сибири. В Енисейском бассейне в упомянутом году было перевезено 145 тыс. тонн различных грузов. В губернии бойко развивалась торговля, и это требовало перевозки по Енисею большого количества грузов и пассажиров.

Несмотря на напряженный режим работы, в свободное от рейсов время пароходы часто выполняли необычную, благотворительную миссию. «Енисейские губернские ведомости» 3 июля 1882 года сообщали, что Н.Г. Гадалов устроил на своем пароходе «Москва» гулянья, а выручку – 256 рублей – передал в пользу приюта арестантских детей. Гадаловы бережно относились к этой традиции.

Та же газета 7 июня 1902 года извещала. Что Н.Н.Гадалов выделил бесплатно пароход «Сибиряк» для гулянья по Енисею, а собранные деньги передал на нужды Красноярской женской гимназии.

В 1893 году прибыл на Енисей пароход «Лейтенант Малыгин».

Пароход знаменит тем, что на его борту в 1897 году из Енисейска в Красноярск следовал вице-адмирал Макаров. В последующем, пароход был переправлен на озеро Байкал, где остался на постоянную работу.

В 1887 году для работы на Ангаре с высокими скоростями течения и множеством порогов были построены пароходы «Св. Николай» мощностью 560 л.с., «Св. Инокентий» (240 л.с.) и «Илим» (120 л.с.), а также несколько барж. Пароходы были приобретены крупным золотопромышленником Сибиряковым А.М. Поскольку пароход «Св.Инокентий» был оборудован туерной лебедкой, он в 1903 году был поставлен в Казачинский порог, где проработал до 1968 года.

В 1890 году Гадаловы, объединившись с купцом Е.Жернаковым, учреждают Сибирскую акционерную компанию срочного буксирно-пассажирского пароходства по рекам Енисею, Оби и Иртышу с основным капиталом 1 млн.250 тысяч рублей.

К этому времени Гадаловы имели 8 пароходов и несколько барж. Пароходство давало ощутимую прибавку сибирской экономике. Особенно популярным Гадаловское пароходство стало после того, как летом 1891 года

в Красноярске побывал наследник престола, будущий царь России

Николай II. Наследник к Красноярску подъехал на пароходе «Св.Николай», конвоируемым гадаловским пароходом «Граф Игнатьев»…

После Октябрьской социалистической революции существенно изменилась и роль речного транспорта. Он становится важной составляющей единой транспортной системы страны. Речному транспорту поручается решение важнейших государственных задач. Так было на

строительстве многочисленных электростанций в бассейнах Сибири, когда речной флот обеспечивал стройки необходимыми материалами, так было, когда на севере Красноярского края начали осваивать богатейшие месторождения цветных металлов, строили Норильский горно-металлургический комбинат.

В 1918 году был издан декрет Совнаркома о создании первого советского центрального органа управления национализированным флотом и судоходством, который спустя три месяца был переименован в Главное Управление водного хозяйства (Главвод).

Революционные события и гражданская война оказали влияние на сибирское судоходство. Флот Енисейского бассейна активно участвовал в военных действиях с интервенцией и белогвардейщиной. После восстановления советской власти на территории Сибири (1920 году) Главвод был передан в Народный Комиссариат путей сообщения (НКПС) и созданы управления внутренних водных и речных государственных пароходств. В 1923 году организованы Западно-Сибирское и Амурское Управления. В начале 30-х годов образовано Управление речного транспорта.

В 1931 году из состава Западно-Сибирского пароходства выделены Енисейское и Иртышское пароходства. С 1947 года по 1954 год центральным органом речного транспорта Сибири становится созданное в городе Новосибирске Главное Управление речного флота Восточных бассейнов (Главвосток).

В годы войны часть пароходов Енисейского пароходства была переоборудована для ведения боевых действий. На них были установлены пушки и пулеметы.

В основном эти суда работали в устье Енисея и Карском море. Весной 1942 года гитлеровское военно-морское командование в Норвегии разработало план операции «Вундерланд» (Страна чудес), главная цель

которой заключалась в нарушении нашего судоходства на трассе Северного морского пути, нанесении ударов по советским арктическим конвоям.

Надводные и подводные корабли германского флота должны были незамеченными проникнуть в Карское море для действия на коммуникациях проходящих вдоль северного побережья.

16.08.42 года рейдер “Адмирал Шеер”вышел из Нарвика в сопровождении 4 миноносцев и эскадрильи самолетов. От острова Медвежьего он шел уже самостоятельно вокруг мыса Желания, в обход Новой Земли. После безуспешных попыток обнаружить советские караваны “Адмирал Шеер” напал в районе острова Белуха на ледокольный пароход

“А.Сибиряков” (названный в честь знаменитого Иркутского купца Анатолия Сибирякова) со 104 пассажирами на борту. Капитан “А.Сибирякова” Анатолий Алексеевич Качарава попытался увести судно за о. Белуха, где было много отмелей, но из-за малой скорости сделать этого не смог и был вынужден принять неравный бой. “А.Сибиряков” был вооружен лишь 2 пушками и одним спаренным пулеметом. В ходе схватки, после очередного залпа “Адмирала Шеера” (имевшего на вооружении 28 крупнокалиберных орудий) на “А.Сибирякове” начался пожар. Теплоход погиб, успев оповестить суда в Арктике и Диксон, где располагался штаб морских операций, о появлении в наших водах фашистского корабля.

С тех пор “А.Сибиряков” вошел в историю под именем

“Северного Варяга”.

“Адмирал Шеер”, потопив “А.Сибирякова” пошел на Диксон, но в условиях непогоды, сделав несколько залпов по радиостанции вынужден был уйти под огнем орудий сторожевого катера СКР-19 (переоборудованного из ледокольного парохода “Дежнев”). В последствии “Адмирал Шеер” был потоплен англичанами у берегов Норвегии.

Согласно данных штаба военно-морских операций на Западном побережье Новой Земли, у Белужьей Губы находилась временная база германских подводных лодок.

В настоящее время в составе материально-технической базы речного транспорта Красноярского края главная роль принадлежит транспортному флоту. Здесь работают все виды транспортных судов: пассажирские и грузопассажирские, грузовые самоходные сухогрузные (грузовые теплоходы) и наливные (танкеры), грузовые несамоходные сухогрузные и наливные, а также буксирные.

Флот Енисейского бассейна выполняет перевозки большого количества грузов различной номенклатуры, работает в разных судоходных условиях: от крайнего мелководья до участков с озерными и морскими условиями плавания. В этой связи в пароходстве находятся многообразные типы транспортных судов, предназначенные для эксплуатации на различных участках. В связи с переходом страны на рыночную экономику и падением пассажиро и грузоперевозок по Енисею руководством Енисейского речного пароходства в 1994 году было принято решение об использовании флота на загранперевозках. В период с 1994 года до 1999 года осуществлено переоборудование и перегон для работы в бассейнах Черного, Средиземного и Балтийского морей 19 единиц флота. Суда выполняют грузоперевозки под фрахтом иностранных фирм и компаний.

V. Пассажирский флот Енисея.

Пассажирский флот Енисея до 2000г. являлся одним из лучших в бассейнах Сибири и Дальнего Востока.

Гордостью пассажирского флота являлся теплоход «Антон Чехов», который совершал рейсы, в основном с иностранными туристами, по маршруту «Красноярск-Диксон». Он построен в Австрии в 1978 году и отличается высоким уровнем комфортабельности.

В 1953-54 годах на верфи им. Матиас Тезен в Висмаре построены пассажирские теплоходы «Александр Матросов», «Валерий Чкалов» пассажировместимостью 343 человека, которые использовались по туристическому маршруту «Красноярск-Дудинка».

Видное место занимали дизельэлектроходы «Антон Рубинштейн», «Байкал» (в 1993г. переименован «Капитан Родин» ), «Бородин» (в 1997г. переименован «Годенко» ), «Прокофьев», «Композитор Калинников»,

«М.Ю. Лермонтов», «Литва» , «Латвия» (в 1991г. переименован «Годенко» после списания стоит как плав. гостиница«Маяк» ), «Ипполитов Иванов». Суда построены в 1955 – 1956 гг. на заводе Комарно ЧСР, имеют пассажировместимость 247 человек и скорость движения до 20 км/ч.

Перевозки пассажиров и туристов осуществлялись от верховьев Енисея в южных районах края до Диксона – на Севере.

С 2005г. на линии «Красноярск-Дудинка» перевозкой пассажиров занимаются пассажирские теплоходы «Александр Матросов», «Валерий Чкалов» пассажировместимостью 343 человека, дизельэлектроход «М.Ю. Лермонтов» пассажировместимость 247 человек, теплоход «Близняк» пассажировместимость 200 человек.

На участках с ограниченными условиями плавания работают суда на воздушной подушке типа «Заря» пассажировместимостью 66 человек и

скоростью движения 43 км/ч. Также скоростные суда на подводных крыльях типа «Метеор» пассажировместимостью 150 человек и скоростью до 70 км/ч, типа «Восход» на базе теплохода «Ракета» пассажировместимостью 71 человек и скоростью до 60 км/ч.

Все суда связанные с пассажиро перевозками, состоят на балансе (с 2006г.)

«Пассажир Речтранс».

VI. Заключение.

В заключении хочется привести примерную хронологию исторических дат, связанных с развитием пароходства:

1862г. – появился первый пароход «Енисей» на Енисее,

1882-1891гг. – сооружен Обь-Енисейский канал,

1909г. – начало строительства Красноярской ремонтно-эксплуатационной базы флота,

1918г. - принято решение на общем собрании речников национализировать акционерное общество пароходства на реке Енисей,

1922г . – Совет труда и обороны утвердил положение «О правилах речного транспорта»,

1923г. – Красноярская судостроительная верфь выпустила первую продукцию – плашкоутные и моторные лодки,

1929г. – Советское правительство приняло решение о строительстве города Игарка и Игарского речного порта,

1931г. – объединенным постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР создано 15 речных пароходств. В том числе и Енисейское,

1931г. – осуществлена первая морская экспедиция по перегону речных судов по Северному морскому пути,

1934г. – образован Красноярский речной порт; организованы Минусинская и Павловская ремонтно-эксплуатационные базы флота,

1935г. – основана Кононовская РЭБ флота,

1936г. – основана Подтесовская РЭБ флота,

1946г. - основан Ачинский речной порт на реке Чулым,

1950г. – образовано Верхнеенисейское районное управление (г.Абакан) 1952г. – основана Ермолаевская РЭБ флота,

1971г. – Енисейское речное пароходство награждено орденом Ленина, образован Маклаковский речной порт,

1973г.– образованы Таймырское (г.Дудинка) и Ангарское (п.Стрелка) районное управления,

1974г. – образовано Кызыльское районное управление (г. Кызыл),

1976г. – введен в действие Красноярский судоподъемник.

VI . Список литературы:

1. Павлов П.Н., Степынин В.А., Логвинов В.К. «История Красноярского края»

Учебное пособие по краеведению. Красноярское книжное издательство

2. Козаченко В.А. «Летопись Енисея». Красноярское книжное издательство

3. Е. Нифантьев «Город на Енисее». Красноярское книжное издательство

4. В.И. Чумаченко «Вахта на Енисее».Красноярское книжное издательство

5. Г.Ю. Симкин «Енисейское ускорение». Красноярское книжное

издательство 1978.

6. Л. Киселев «Сибириада Гадаловых». «История без вырванных страниц».

7. Л. Киселев «Духа прерванный полет». «Страницы истории».

8. История Сибири «С древнейших времён до наших дней» в пяти томах.

История Сибири «Сибирь в составе феодальной России», Т.2, Ленинград:

Изд-во «Наука», 2002.

9. Зуев А. С., Сибирь - вехи истории (XVI – XIX вв.), Новосибирск: Изд-во

«ИНФОЛИО-пресс», 1999.

11. Красноярский край – О.А.Хонина, Р.Л.Иванова.1984год.

12.Энциклопедия “Города России” Научное издательство; 2002 г.

I. Освоение Сибири.……………………………………………….………………..1

II. Образование города Красноярска ………………………………………4

III. Развитие судоходства на Енисее…………………………………………..5

IV. Пассажирский флот Енисея. ………………………………………………..11

V. Заключение………………………………………………………………………….13

VI. Список литературы………………………………………………………………15

Министерство транспорта РФ

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Енисейский филиал

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирская государственная академия водного транспорта»

(г. Красноярск)

Контрольная работа

ПО ИСТОРИИ

Тема: Развитие судоходства на Енисее.

Выполнил: ст. 21гр. ОП

Гончаров А.И.

Проверил: преподаватель

Плотников В.П.