» » Крейсер "аврора" отправится к месту вечной стоянки после ремонта. Крейсер "аврора" своим ходом вернулся на прежнее место Когда вернут аврору после ремонта

Крейсер "аврора" отправится к месту вечной стоянки после ремонта. Крейсер "аврора" своим ходом вернулся на прежнее место Когда вернут аврору после ремонта

Легендарный крейсер «Аврора», ставший символом Октябрьской революции 1917 года, возвращается на место своей вечной стоянки у Петровской набережной в Санкт-Петербурге. Утром 16 июля 2016 года петербуржцы и гости Северной столицы увидят обновленную «Аврору» в центре Петербурга.

Торжественные проводы знаменитого крейсера на реставрацию в Кронштадт состоялись 21 сентября 2014 года, Тогда за этим мероприятием наблюдали сотни тысяч людей, заранее выбравших наиболее удобные места на городских набережных. А вот возвращать «Аврору» власти города решили все же ночью, что, впрочем, не станет помехой для желающих первыми увидеть обновленный корабль. Принимая во внимание еще не закончившиеся белые ночи и тот факт, что впереди суббота, зрителей, наблюдающих за возвращением корабля, будет немало.

Путь «Авроры» из Кронштадта в Петербург

Последние приготовления к переходу корабля-музея завершены (с пылесосом прошлись уже по всем уголкам судна), 15 июля в 15 часов на заводе начнется торжественный митинг, а в 21 час «Аврора» выйдет из доков Кронштадта. К месту вечной стоянки крейсер (напомним, что своим ходом он идти не может) поведут сразу пять буксиров. По плану корабль должен пройти под городскими переправами во время так называемой первой разводки мостов. Примерно в полночь «Аврора» зайдет в Морской канал. Проход под Благовещенским мостом запланирован в 01.35-01.45. Далее Дворцовый мост - в 01.42-02.00 и Троицкий – в 01.50-02.15. Примерно в 02.00-02.30 часа начнется постановка корабля на бочки. Обсуждая план по возвращению «Авроры» на место вечной стоянки, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко сказал: «Я надеюсь, мы все с вами встретимся на красивом, я думаю, действии постановки на место стоянки крейсера. Белые ночи еще не закончатся. Красиво». Кстати, во время прохода «Авроры» по Неве на ней будет включена иллюминация. Но и экипаж корабля попросил всех петербуржцев, которые придут на набережные и будут наблюдать за возвращением легендарного крейсера, подсветить возвращение «Авроры» либо фонариками, либо мобильными телефонами.

Если вдруг что-то пойдет не так (к примеру, уровень воды начнет падать, что также допускали буксировщики), то будет использован альтернативный вариант: «Аврора» дойдет до Благовещенского моста, где и встанет на временную стоянку со стороны Английской набережной.

После того, как корабль пришвартуют, начнется установка трапа, который, кстати, весит около 17 тонн, а утром 16 июля крейсер-музей уже начнут подключать ко всем коммуникациям и готовиться к официальному торжественному открытию, намеченному на ближайшие дни.

Реставрация «Авроры» 2014-2016

Нынешняя реставрация крейсера далеко не первая, и, судя по всему, не последняя. Сумма, потраченная на восстановительные работы – 840 млн рублей. В ремонте, модернизации и реставрации крейсера были задействованы в общей сложности 17 предприятий, а все работы проводились под контролем приемной комиссии, куда входили, в том числе, и военные.

Крейсер "Аврора" находился на Кронштадтском морском заводе с сентября 2014 года, куда был отправлен для проведения ремонта и модернизации корабельных систем и обновления музейной экспозиции.

За это время заменили часть палубы, сам корпус судна обследовали, очистили и покрасили. Трещина, которая была обнаружена выше ватерлинии под иллюминатором, зачищена и заварена, восстановлены спасательные шлюпки. Капитальный ремонт прошли и дизель-генераторы крейсера, расположенные в машинном отделении.

Вся арматура, механизмы, цистерны и танки была тщательно обследованы, зачищены, отремонтированы и покрашены.

В ходе реставрации обновили системы безопасности и пожаротушения, заново отделали внутренние помещения.

Из новшеств: на палубе крейсера появилось спецместо для салютной пушки, что дает возможность во время праздников прямо с палубы корабля запускать салют. В другое время пушку будут убирать, чтобы не портить исторический облик корабля. Еще одна «примета времени» - на обновленном крейсере заработает Wi-Fi.


Подготовка к отходу крейсера-музея в Кронштадт на ремонт

Крейсер-музей «Аврора» раз в 5-10 лет должен проходить докование, чтобы следить за утоньшением корпуса. Кстати, специалисты говорят, что с момента проведения последнего ремонта в 1984 году, износ подводной части корпуса отсутствует.

И при должном обслуживании корабль, а его корпус был усилен, прослужит еще не менее 50 лет.

Экспозиция «Авроры»: что нового

До реставрации «Авроры» экспозиция, представленная на крейсере в шести залах, была целиком посвящена событиям Великой Октябрьской революции 1917 года. А после возвращения «Авроры» залов станет девять, тематических блоков – шесть, а число представленных экспонатов увеличится в два раза. Сама экспозиция станет интерактивной, музей снабдили мультимедийным оборудованием, в том числе, голографическим театром. События 1917 года, история крейсера, участие «Авроры» в Русско-японской войне 1904-1905 годов, Первой мировой и Великой Отечественной войнах, служба и быт личного состава, военно-морская медицина – со всем этим теперь можно будет познакомиться, побывав на обновленной «Авроре».

Ремонт судна завершен

Крейсер «Аврора» вернулся к месту вечной стоянки у Петровской набережной в Петербурге. Судно было на ремонте в Кронштадском морском заводе. Буксировать «Аврору» начали ночью, чтобы к разводке главных петербургских мостов крейсер смог под ними пройти. Около половины второго судно прошло под Благовещенским, а затем – под Дворцовым и Троицким мостами. Буксировали его бережно и крайне медленно – с двух часов ночи до утра буксиры «прицеливались». Как удачнее поставить крейсер у Петровской набережной.

Посмотреть на зрелище пришли тысячи петербуржцев, дороги не справлялись с потоком машин. Ситуация осложнялась изменением графика разводки некоторых мостов, из-за чего многие зрители не смогли близкой подойти к крейсеру.

Из-за погодных условий время буксирования крейсера несколько раз переносилось – изначально возвращение «Авроры» с двухлетнего ремонта планировалось днем, но потом специалисты заметили, что удачнее будет вернуть ее на место ночью, во время наибольшего подъема воды.

Тут же, на набережной, продавали морскую атрибутику, от Андреевских флагов до тельняшек, кто-то размахивал советским флагом, стоя на гранитном бортике. Местные и туристы, дети и пенсионеры. Одна из пенсионерок, встречавшая крейсер в первых рядах, заметила корреспонденту «МК», что и провожала, и встречает «Аврору» - потому что это интересно, необычно, да и людей тут много. Празднично.


После реставрации «Аврора» сохранила исторические помещения, кроме того, крейсер оснастили новейшей автоматикой. Крейсер построили в 1896 – 1903 годах, он участвовал в русско-японской войне, уцелел в Цусимском сражении и в Первой мировой. Считается, что именно холостой выстрел «Авроры» 7 ноября 1917 года дал сигнал к штурму Зимнего дворца. В Великую Отечественную войну «Аврора» участвовала в обороне Ленинграда.

Уже более полутора лет панорама Петроградской набережной у Нахимовского военно-морского училища непривычно пуста: здесь не хватает легендарной «Авроры» - знаменитого крейсера I paнга, участника трех революций и четырех войн, посмотреть на который приезжают туристы не только из разных уголков России, но и мира. Сейчас строгая морская красавица находится на ремонте в Кронштадте, но уже через считанные дни, наконец, вернется домой.

Крейсер «Аврора» отбыл с места своей «вечной» стоянки 21 сентября 2014 года, когда его сняли со швартов и отбуксировали в док имени П.И. Велещинского Кронштадтского Морского завода. До этого знаменитое судно не покидало привычного адреса напротив Нахимовского военно-морского училища почти 27 лет - со времени его масштабного ремонта в 1984-87 годах.

Предварительно сообщалось, что новые ремонтные работы займут не менее двух лет, и «Аврора» вернется на свое привычное место к 2017 году. Однако позже стало известно, что возвращения легендарного крейсера можно ждать уже летом 2016 года. А недавно появилась и точная дата - 16 июля.

Как будет проходить возвращение «Авроры» на её обычное место?

15 июля в 21:00 крейсер «Аврора» покинет Кронштадский морской завод, где и проходили работы по ремонту корабля. По плану в 21:30 крейсер проследует через Лесные ворота Кронштадской гавани, и под утро войдёт в Неву: предполагается, что в 04:35 судно преодолеет Благовещенский мост, а в 04:45 - Дворцовый. Постановка крейсера к Петроградской набережной будет происходить вплоть до 10:00 16 июля . В течение ночи с 15 на 16 июля, а также утром будет полностью закрыта навигация в акватории Невы, а на берегу временно прекратится движение транспорта на участке Петроградской набережной у места стоянки «Авроры» и частично – на Пироговской набережной.

Операцию по транспортировке знаменитого судна выполнит Ленинградская военно-морская база Балтийского флота с привлечением сил четырёх буксиров. Помешать разработанному плану способна только погода: в случае, если гидрометеорологические условия будут неблагоприятными, после прохода моста ЗСД крейсер временно ошвартуется у Английской набережной.

Место «вечной» стоянки крейсера к возвращению своего знаменитого «жильца» уже готово: проведены все необходимые проверки дна, обновлены системы коммуникации и установлено рейдовое оборудование, а пристань «Авроры» - участок Петроградской набережной длиной 127 метров - был передан городом в безвозмездное пользование Центральному военно-морскому музею сроком на 99 лет.

Что изменилось на «Авроре» за время ремонта?

Внешне «Аврора» существенно не изменилась: знаменитые три трубы, орудия по периметру - все осталось на месте. При этом палуба крейсера была частично заменена на более прочную и удобную, корпус - очищен, обследован и заново покрашен. Трещина выше ватерлинии под иллюминатором заварена и зачищена; восстановлены спасательные шлюпки, отреставрировано тиковое перо руля крейсера. Проведен внутренний ремонт: зачистка, обследование, ремонт и покраска цистерн и танков, донно-забортной арматуры и механизмов, соприкасающихся с внешней средой. В машинном отделении был проведен капитальный ремонт дизель-генераторов судна. Кроме того, обновились системы безопасности и пожаротушения, были заново отделаны внутренние помещения.

На палубе теперь предусмотрено специально место под салютную пушку, т.е. по праздникам и торжественным поводам с «Авроры» будет возможен запуск салюта. Чтобы не нарушать исторический облик крейсера пушку будут выставлять только по необходимости, а на остальное время - убирать.

Когда «Аврору» только отбуксировали на ремонт, велись разговоры о том, что советская символика с корабля пропадет, однако впоследствии ее было решено оставить. Поэтому петербуржцы и гости города могут не опасаться, что не узнают облик знаменитого судна, когда оно вернется на Петроградскую набережную. А вот музейная экспозиция «Авроры» претерпит серьезные изменения.

Что будет в обновленном музее на борту крейсера «Аврора»?

До реставрации экспозиция музея на крейсере «Аврора» была полностью посвящена Великой Октябрьской революции. После того, как крейсер вернётся на место мемориальной стоянки здесь, как и прежде, разместится филиал Центрального военно-морского музея, однако выставочная часть заметно расширится, и будет включать в себя 9 залов и 6 тематических блоков, посвященных не только событиям 1917 года, но и истории самого корабля, службе и быту личного состава судна, а также участию крейсера в Русско-японской войне 1904-1905 годов, Первой мировой и Великой Отечественной войнах. Также на «Авроре» восстановят и сделают частью экспозиции медицинский блок, на котором впервые в России было применено рентгеновское оборудование.

Экспозиция станет интерактивной: помимо документальных материалов и фотографий, будут воссозданы исторические сцены, появятся манекены матросов, костюмы, флаги, корабельная утварь, предметы быта. Подробности о каждом из представленных экспонатов посетители смогут узнавать из аудио-комментариев. Кроме того, в «Авроре» предусмотрен и небольшой зал для временных выставок. Таким образом, легендарный крейсер из символа только Октябрьской революции превратится в памятник истории российского военно-морского флота в целом.

Для посетителей «Аврора» откроется после Дня Военно-Морского Флота, который отмечается 31 июля. Именно к этому времени планируется завершить оформление всех предусмотренных экспозиций. Помимо прочего, на обновлённом крейсере заработает Wi-Fi, так что можно сказать, что несмотря на почтенный возраст корабль продолжает идти в ногу со временем.

При этом действовать «Аврора» будет не только как музей: на крейсере оборудованы два кубрика для личного состава корабля и два учебных класса Нахимовского военно-морского училища, где курсанты будут изучать основы мореходного дела.

В ночь с 15 на 16 июля «Аврора» вернется на свое привычное место на Петроградской набережной. Woman’s Day узнал, во сколько крейсер пройдет под мостами и как его увидеть. Об этом рассказал председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин.

«Два года ремонта позади! 15 июля состоится церемония передачи крейсера флоту. Произойдет это на Кронштадтском морском заводе, где проходил ремонт. В девять вечера «Аврора» отшвартуется от причальной стенки завода и при помощи четырех буксиров проследует в Петербург по Морскому каналу, – говорит Курдин. – Спустя примерно два часа, это около 11 вечера, крейсер должен пришвартоваться уже в Неве, на Английской набережной, перед Благовещенским мостом. Там «Аврора» будет дожидаться плановой разводки мостов, чтобы идти дальше».

«Разумеется, под мостами «Аврора» пройдет индивидуально, после того, как фарватер будет освобожден. Названный в честь богини утренней зари, крейсер начнет движение под мостами с восходом солнца – в 04:10. Кстати, 16 июля оно взойдет в 04:06. На проход под тремя мостами – Благовещенским, Дворцовым и Троицким крейсеру отводится всего 20 минут. Ну а далее начнется сложная с морской точки зрения операция по «раскантовке» корабля, постановке его к причалу, которая должна завершиться к 10 утра».

Движение под мостами крейсер начнет с восходом солнца – в 04:10

«Таким образом, на месте вечной стоянки легендарный корабль окажется за две недели до Дня ВМФ – его в этом году его отмечают 31 июля. За это время крейсер необходимо надежно отшвартовать на месте стоянки плюс подсоединить ко всем городским коммуникациям. Кстати, после ремонта на крейсере были установлены счетчики на воду, электричество и тепло. Так что корабль № 1 Военно-Морского Флота России будет теперь исправно платить по счетам. Ну а для посетителей «Аврора» будет открыта уже после праздника, посвященного Военно-Морскому Флоту», – уточняет председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников.

Почтовые марки с «Авророй» выпускались даже в Республике Того

А вы знаете, что…

  • «Аврора» могла быть и не «Авророй» вовсе , а «Аскольдом», «Боярином» или даже «Полканом». Окончательное название корабля Николай II выбирал из одиннадцати (!) предложенных вариантов. В итоге корабль получил свое имя в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.
  • Строительство крейсера растянулось на шесть лет. Заложили корабль в Петербурге 4 июня 1897 года на верфи «Новое Адмиралтейство». Спустя три года судно спустили на воду в присутствии императора Николая II, а еще через три года, 16 июня 1903 года, ввели в состав Российского флота.
  • Общая стоимость крейсера составила примерно 6,4 млн рублей – по меркам тех лет целое состояние. Но и ремонт легендарного крейсера в наше время влетел в копеечку. Стоимость проведенных за два года работ оценивается в 834 миллиона рублей.
  • На ремонт в Кронштадт «Аврора» ушла 21 сентября 2014 года. И тогда корабль провожал практически весь город. На набережных собралось несколько десятков тысяч человек! В ходе реконструкции на крейсере заменили систему пожаротушения, отреставрировали тиковую палубу, расширили музейные площади. А еще на крейсере будет Wi-Fi, так что сделанные на палубе селфи можно будет тут же выкладывать в соцсети.
  • Изображения «Авроры» не раз появлялось на почтовых марках Албании, Болгарии, Вьетнама, Сейшельских островов и даже африканского государства Того.
  • В 1946 году «Аврора» снялась в кино. Правда, в роли другого крейсера – «Варяга». Ради съемок «Аврору» «загримировали»: сняли щиты с орудий, построили командирский балкон на носу и установили четвертую фальшивую трубу.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 июл — РИА Новости. Легендарный крейсер "Аврора", который находился на ремонте с сентября 2014 года, прибыл к месту вечной стоянки у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге.

Днем 15 июля на Кронштадтском морском заводе прошла церемония, посвященная завершению ремонта крейсера, а вечером началась его буксировка в Петербург. Крейсер вышел из Кронштадта после 21.00 пятницы. Его буксировали четыре буксира. Для прохождения "Авроры" по Неве были разведены три моста — Благовещенский, Дворцовый и Троицкий.

"Аврора" уже подошла к месту своей стоянки на Петроградской набережной", — сообщил РИА Новости представитель ГУМЧС по Санкт-Петербургу. Катера ГИМС участвовали в обеспечении безопасности прохождения крейсера.

По Неве "Аврора" прошла в полной иллюминации. Тысячи петербуржцев пришли ночью на набережные, чтобы увидеть возвращение легендарного крейсера.

Нахимовцы продолжат занятия на крейсере "Аврора" после его ремонта Студенты Нахимовского военно-морского училища также будут участвовать и в военно-патриотических мероприятиях, проводимых на "Авроре", надеется представитель российского оборонного ведомства Антон Губанков.

Как сообщалось ранее, после прибытия "Авроры" к месту своей стоянки у Петроградской набережной начнется операция по ее швартовке и установке, которая может занять несколько часов. Затем начнется процесс подключения корабля ко всем коммуникациям: водопроводу, электричеству, связи.

Планируется, что торжественное открытие обновленной экспозиции на "Авроре" состоится в День Военно-Морского флота России — 31 июля, а для посетителей музей откроется 3 августа.

На Кронштадтском морском заводе был проведен доковый ремонт корпуса корабля, в ходе которого заварена трещина выше ватерлинии. Крейсер оборудован новыми системами пожаротушения и сигнализации, выполнен ремонт и покраска корпуса, восстановлен исторический интерьер внутренних корабельных помещений, установлена также новая система видеонаблюдения. Итоговая сумма финансирования ремонта не изменилась и составила порядка 840 миллионов рублей.

Число экспонатов крейсера "Аврора" увеличится почти вдвое На обновленном корабле появится несколько новых помещений - медицинский кабинет, уголок священника, каюта флагмана и кабинет офицеров. Всего на корабле для посетителей будут работать 9 помещений и 6 тематических блоков экспозиции.

Легкий артиллерийский крейсер первого ранга "Аврора" был построен в Санкт-Петербурге в 1903 году. Предыдущий ремонт "Авроры" был проведен в 1984 году. Крейсер "Аврора" является объектом культурного наследия Российской Федерации, реликвией Российского флота и символом Великой октябрьской социалистической революции 1917 года. Сам корабль находится в составе ВМФ России, а музейная экспозиция на его борту — в ведении управления культуры министерства обороны РФ.

Крейсер за время нахождения в боевом составе военного флота прошел более 100 тысяч морских миль, участвовал в Русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной войнах. Артиллерийский выстрел из носового орудия "Авроры" послужил сигналом к началу революционного штурма Зимнего дворца в Петрограде 7 ноября 1917 года. С 1948 года корабль находится на вечной стоянке. До 1956 года он служил учебной базой для воспитанников Нахимовского военно-морского училища, затем был преобразован в музей.